Новости Коммунальные услуги -это надо знать!

Коммунальные услуги -это надо знать!

Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления услуг или предоставления их ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины оказания жилищно-коммунальных услуг ненадлежащим образом, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. По результатам проверки составляется акт. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К КАЧЕСТВУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?

Исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить бесперебойное снабжение горячей и холодной водой, постоянное соответствие свойств холодной и горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, нормативное давление в системе холодного и горячего водоснабжения, бесперебойное круглосуточное водоотведение, бесперебойное круглосуточное газоснабжение и электроснабжение, бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Допустимая продолжительность отключения холодной и горячей воды - не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и разовое отключение - не дольше, чем на 4 часа.

Нормативная температура горячей воды - 60 градусов;

Допустимые отклонения от норматива:

• в ночное время (с 0.00 до 5.00) - не более чем на 5С,

• в дневное время (с 5.00 до 0.00) - не более чем на 3С.

(При определении температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут).

При снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

(СНиП 2.04.02-84)

• не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

• не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12С до нормативной температуры,

• не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10С до +12С,

• не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8С до +10С.

Нормативная температура в помещениях жилого дома:

(ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия»).

• жилая комната - +18С ( угловая - +20С,)

• кухня - +18С – 26С)

• ванная - +25С,

• вестибюль, лестничная клетка - +16С,

Перерасчет за услуги ЖКХ производится, если потребитель уезжал из квартиры на срок более 5 полных календарных дней подряд , при условии, что квартира не оборудована счетчиками.

Не подлежит перерасчету при временном отсутствии жильца:

• плата за отопление (и газоснабжение на цели отопления),

• плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Перерасчет производится пропорционально количеству полных календарных дней, когда потребитель отсутствовал (не включая день выбытия и прибытия).

Чтобы сделали перерасчет необходимо:

• отнести в управляющую компанию заявление,

• в заявлении указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, а также период временного отсутствия,

• приложить документы, подтверждающие отсутствие

ВАЖНО!

Если услуга оказывалась с перерывами или ненадлежащего качества, размер платы за коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги:

Чтобы сделали перерасчет:

1) нужно как можно раньше обратиться в управляющую компанию (в аварийно-диспетчерскую службу) в устной (по телефону) или письменной форме;

2) необходимо сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги;

3) управляющая компания ОБЯЗАНА зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны). Если причины неизвестны, то УК обязана незамедлительно принять меры к их выяснению;

4) сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам фамилию, имя и отчество сотрудника, принявшего сообщение, номер, за которым зарегистрировано сообщение и время его регистрации;

5) если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить вам об этом.

6) если причины неизвестны, сотрудник управляющий компании обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении

7) по итогам проверки составляет акт, в котором либо подтверждается факт нарушения качества коммунальных услуг, либо нет.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», расположенном по адресу:             г. Артем, ул. Кирова, 44, а также по телефону: 42613.